Подборка: Андрей Ткачев. Ценные слова батюшки,
30 мар 2019
О подготовке к исповеди. Андрей Ткачёв. Ценные слова батюшки
Фотиния Монастырская
6:25
15 КОММЕНТАРИЕВ
Фотиния Монастырская
Приглашаем в группу:https://ok.ru/tkachevandrey
Анжела Иванова
Спасибо, но я не решаюсь ходить на исповеди , а судьи кто ?
Фотиния Монастырская
Ну тогда не надейтесь спастись, если для Вас слова Господа и Евангелие не указ...Вразуми Вас Бог!
Светочка Коваленко
Слава Богу за все.
Фотиния Монастырская
Исповедь — это Таинство, которое довольно многих людей останавливает на пути к Богу. Это, пожалуй, самое непростое испытание для нашей души, и поэтому новоначальным христианам порой хочется его избежать. А нет исповеди — нет и Причастия, самого важного церковного Таинства. Почему же исповедь так важна, почему без нее нельзя? И почему мы не можем исповедовать свои грехи дома перед Богом, зачем нам посредник в лице священника, который порой смущает?Во-первых, исповедь — это то, что Господь заповедовал своим апостолам и здесь нужно четко усвоить, что Таинство покаяния — это Таинство, установленное лично Христом, когда Он, обращаясь к своим ученикам, сказал: " Примите Дух Свят. Кому отпустите грехи — тому отпустится, кому оставите — тому оставится". И ученики Христовы, апостолы, впоследствии передали этот дар и собственно само совершение Таинства своим ученикам, епископам, священникам...Исповедь — это одно из центральных мест наших отношений с Богом. И здесь нужно понимать, что исповедь — это только маленький элемент важнейшего процесса, наверное, самого главного процесса в жизни человека, о чем и Господь, начиная свое служение, в первую очередь сказал — процесса покаяния. " Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф. 3:2). Исповедь не всегда может быть покаянием, исповедь — это только элемент покаяния, важный, необходимый, но не завершающий полноту того процесса, к которому нас призывает Господь.Исповедь — это как некоторый прием лекарств, которые необходимы человеку для того, чтобы уврачевать раны, полученные в греховной жизни, в борьбе в грехами, в борьбе со страстями. В исповеди человек не только открывает свои раны Богу в присутствии священника, он получает необходимую благодатную помощь для борьбы с грехом. Можно, конечно, ощущая в себе какую-то болезнь, что называется, " выпендриваться", что я сам могу гепатит преодолеть, я знаю какие-то средства, волшебные слова.Трезвый человек должен понять, что если не будет серьезного курса лечения, приема антибиотиков и прочих процедур, то это собственное излечение, желание самому преодолеть свою болезнь просто доведет до очень скорой смерти.Опять же, некоторые противники христианства говорят, что главное для христиан не в том, чтобы не грешить, а в том, чтобы правильно покаяться. Что исповедь — это такое установление Церкви, которое помогает христианам жить в свое удовольствие, а потом прийти, покаяться на исповеди, получить прощение этих грехов и дальше идти с чистой совестью грешить...
Фотиния Монастырская
Есть такое представление о Церкви и о Таинстве исповеди, абсолютно ложное, абсолютно лукавое, потому что только лукавый может внушить человеку такое отношение к исповеди — причем, как христианину, так и не христианину. Я еще раз повторю, что исповедь — это не покаяние, это часть покаяния. И отношение к исповеди как к некоторой " бане", в которую человек сходил, омылся для того, чтобы снова пачкаться, совершенно неверное, вражеское, дьявольское. Но, к сожалению, очень часто даже мы, христиане, именно так к этому и относимся. Мы приходим на исповедь " сдавать свои грехи". Как сказал один мальчик, когда его спросили: " Зачем ты каешься?" — " Чтобы освободить место для новых грехов". Но это не покаяние.А что такое покаяние? Например, человек матерился, пусть даже за рулем, пусть только в каких-то критических ситуациях, но вырывалось, что называется. В какой-то момент он понял, что этими скверными словами он огорчает Бога, он хулит Божию Матерь. И до глубины души осознав, он вырывает этот грех, кается в нем и больше не повторяет. Вот это — покаяние, то есть покаяние как изменение ума, покаяние как исправление жизни.Более того, Иоанн Креститель, обличая грех и фарисеев, говорил: " Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния. И не думайте говорить в себе: " отец у нас Авраам" (Мф. 3:7-9), то есть не думайте оправдываться принадлежностью к роду еврейскому, наследству Авраама, или к Церкви православной. Принесите достойные плоды покаяния.Что такое плоды покаяния? Это исправленная жизнь, и не просто неделание греха, а, по слову пророка Давида: " уклонись от зла и сотвори благо". Мало выкосить сорняки на поле, важно насадить добрые семена и получить урожай. Поэтому каждой страсти всегда противостоит добродетель. Например, против чревоугодия — воздержание, против блуда — целомудрие, против тщеславия — смирение, против гордости — любовь. Не просто вырвать из себя, а на этой почве насадить добрые зерна и собрать хороший урожай.Но это и самое сложное для христиан, если мы понимаем, что покаяние — это изменение души, то и исповедь как один из элементов покаяния тоже должна вести к какому-то изменению...
Виолетта Герасина (Воронцова)
Я хожу на исповеди. Душа очищается. Становится легче. Но , никогда не думаю , что я" спасаюсь " от чего-то.
Ольга Кухарева
А чего вы так смеетесь-заливаетесь...? Если ж вы не поняли, это не значит, что батюшка говорит глупости. Просто он озвучивает программу 10 класса, а вы, возможно, еще в 3-й не перешли. Вот и все. Не спешите оскорблять умных людей, возможно, дело В ВАС....
Виолетта Герасина (Воронцова)
Это делается , если человек верующий. И больше все-таки для себя, для души,повторюсь.
Елена Кособуцкая
Благодарю очень полезно
Елена Кособуцкая
Благодарю очень полезно
Любовь Шакирова (Гаврюшина)
Мне очень понравилось выступление-- Батюшки! ОН правильно задел эту тему-, И эта --ЕГО ПРОПОВЕДЬ--очень полезна--вот лично для меня и Я. думаю для многих, Так , как В настоящее время--очень сложно Исповедоваться( Люди пишут целые Страницы и листы о своих грехах.ещё потом причитают по часу--просто невозможно пробиться...
Ольга Поддубная (Борисова)
Спаси Вас Батюшка Господь и спасибо за проповедь Всё очень понятна
Галина Соколова (Шестакова)
А судья - Господь, священник только свидетель, на котором Благодать Божия и право "разрешать" наши грехи.
Виктор Земсков
Согласен ,Бог- судья , но как это священник может " разрешать"....чьи-то грехи ?!